Добрый день! Сыну 16 лет, учится в 9 классе. Хочется помочь определиться с выбором в профессии, и чтобы выбор был его, а не наш. Любимая работа – это счастье, знаю по себе. Посоветуйте, как действовать.

Психолог:

Здравствуйте, искренне вас понимаю. Действительно к окончанию школы перед учеником стоит задача уже знать куда он будет поступать. А выбор необходимо сделать намного раньше выпускных экзаменов и самого выпускного. Сами многие подростки переживают и находятся в тревожном состоянии в определении будущей профессии, которая удовлетворила бы все основные потребности нашей личности и ее существования в социуме. На консультациях по профессиональной ориентации и в дальнейшем в психодиагностике с клиентом, отталкиваюсь от его: интересов (Хочу Знать) и склонностей (Хочу Делать).

Интересы – это направленность на тот или иной предмет, положительное наше отношение к определенной области труда, и само стремление человека к познанию. Склонности – желание человека, его физические побуждения и реализация своих желаний через трудовую деятельность.

Отсюда следует – Могу, это умения и индивидуальные качества человека. Его интеллектуальные способности, тип характера и темперамента, особенности восприятия информации.

Но социум и рынок труда так же обязывает учитывать – Надо.

Профессия, как и технологический элемент, движется по закону развития систем и общества: видоизменяются, развиваются и совершенствуются. Сейчас можно наблюдать как некоторые профессии вымирают и как другие входят в актуальности рынка труда.

При трудностях выбора профессии, безусловно есть важность психолого-диагностического исследования, и дополнительной консультации по профориентации, с которой можете обратится по телефону, указанному в контактах.

И чем вы сами можете помочь своему сыну – самостоятельно побеседовать с подростком о его интересах и склонностях; проанализировать его успешность по определенным предметам; выявить что сможет физически и интеллектуально выдержать подросток в трудовой деятельности с учетом его характерологических особенностей; и изучить учебные заведения специальностей и факультетов по основным критериям актуальных факторов личности подростка.